|
Воскресенье, 19.05.2024, 03:51 Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход |
Российская авиация |
Каталог статей
Су-27
Рождение Су-27 было гораздо более трудным. На рубеже 1960-70-х годов стало ясно, что бытовавшее ранее мнение, что успешно бороться с FX может модернизированный МиГ-23, ошибочно. К разработке перспективного истребителя нового поколения приступили в ОКБ Сухого в 1969 году. Машина должна была превосходить FX по всем параметрам. Су-27 также должен был воплотить в себе множество новых решений того времени. Самолёт должен был иметь интегральную компоновку планера с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Т-10 (так называли прототип Су-27) должен был стать первым в СССР неустойчивым самолётом, аэродинамика которого полностью определялась бы возможностю электронной системы управления. Он, также, оснащался большим запасом топлива, баки для которого располагались в центроплане и крыльях и высокоэкономичными двигателями, что сильно увеличивало дальность беспосадочного перелёта. Первый опытный Т-10-1 был построен в начале 1977 года. Он был оснащён двигателями АЛ-21Ф-3, широко применявшимися в то время на самолётах Су-17 и Су-24. 20 мая 1977 года состоялся первый полёт машины под управлением летчика-испытателя В.С. Ильюшина. Начались интенсивные лётные испытания. Не обошлось и без трагичных случаев. При одном из полётов Т-10-2, пилотируемый Евгением Соловьёвым, попал в неисследуемую область резонансных режимов. Лётчик, пытаясь спасти машину погиб. В это время стали поступать данные об американском F-15. Неожиданно выяснилось, по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию, и уступает F-15 по многим показателям. Например, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки. Также не удалось реализовать заданный расход топлива. Лишь позже выяснилось, что предъявленные к двигателю требования были нереальны в то время. Перед разработчиками возникла нелёгкая дилема - либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. К чести разработчиков ОКБ Сухого, они решили сохранить верность многолетним традициям и не стали выпускать посредственную машину. В кратчайшие сроки была разработана новая машина, под тем же названием, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. И уже 20 апреля 1981 года первый Т-10С-1, пилотируемый В.С.Ильюшиным поднялся в небо. Машина была сильно изменена, почти все узлы расчитаны «с нуля». Новый самолёт оснащался двигателями АЛ-31Ф Полученные при испытаниях данные показали, что был создан действительно уникальный самолёт, по многим параметрам не имеющий аналогов в мире. Хотя и тут не обошлось без аварий: в одном из полётов в критическом режиме, из-за разрушения планера погиб Александ Комаров. Некоторое время спустя, на этом же режиме в аналогичную ситуацию попал Н.Садовников. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолёта: усилена конструкция крыло и планера в целом, уменьшена площадь предкрылка.
|
Категория: Про самолётостроение | Добавил: Admin_nice (12.02.2013)
|
Просмотров: 401
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|